Великая мантра Тибета «Ом Мани Падме Хум» является самой известной и почитаемой мантрой в тибетском буддизме Махаяны. Она запечатлена из камней на одной из гор в Туве, имеет чрезвычайный сакральный смысл, поскольку ассоциируется с Шадакшари – Господином Шести слогов. Данная мантра бодхисаттвы имеет шестислоговое значение, символизирует сострадания Авалокитешвары.
СОДЕРЖАНИЕ
Изображение
Здесь, на фотографии, мы можем увидеть, как мантра запечатлена с помощью камней на языке старославянской азбуки – кириллице в Бурятской республике России в деревне Иволгинск на одном из склонов гор Баян-Тогод:
На тибетском языке мантра пишется так:
Значение и перевод
Мантра существует со множеством значений, в основном все толкования основаны на объяснении смысла сочетания составляющих ее звуков и слогов. Буквальный перевод мантры звучит так:
О, жемчужина, сияющая в цветке лотоса.
Далай-лама 14 (XIV) пояснял, что мантра являет собой олицетворение чистоты тела, ума и речи Будды. Следующее слово «Мани», или «драгоценность» имеет соотношение с бодхичитта — твердым стремлением к просветлению, пробуждению Духа, состраданием, любовью. Слово «Падме», или «цветок лотоса» – а это Мудрость. И слово «Хум» понимаемое как неделимость метода (практики) и мудрости.
Буддийская мантра имеет и свое самостоятельное название «Шестислоговая», в связи со способностью шести составляющих слогов мантры спасать всех живых во плоти существ от повторного перерождения в шести сансарских юдолях (миров ада, голодных духов, животных, людей, полубогов, богов) и здесь каждый слог мантры символизирует вышеупомянутый определённый мир.
При начитке дхарани (тибетской практики) принято читать «шестислоговую» мантру для содействия освобождения всех существ. Эту практику еще называют «Небесной активностью Авалокитешвары»). Здесь:
- слог «ОМ» — приводит к нейтрализации гордыни и самомнения,
- слог «МА» — снимает чувства ревности и зависть,
- слог «НИ» — освобождает от привязанности и эгоистических желаний,
- слог «ПАД» — рассеивает запутанность и неведение,
- слог «МЕ» — растворяет алчность и жадность,
- слог «ХУМ» — трансформирует злобу и ненависть.
Чтение мантры дает самодостаточность, процветание в необходимых для человека сферах жизни и изобилие. В этом смысловом значении:
- Звук «Ом» символизирует Брахму, который находится за всякими пределами непроявленного мира,
- Слог «Мани» — драгоценный кристалл либо камень,
- Слог «Падме» — символизирует лотос,
- А слог «Хум» — духовное сердце.
Здесь на фото мантра записана на камнях у дворца Потала, Лхаса:
Одновременно сосуществуют не только одна интерпретация мантры, а несколько. Вот только некоторые из них, я процитирую кусочек текста из Википедии:
«Все (Ом) драгоценности (Мани) процветают (Падме — цветущий лотос) у меня, имеющего открытое сердце (Хум — сердце)»;
«Вселенная дарует процветание и изобилие мне, принимающему их с открытым сердцем»;
«Богатство (Бог, Всё — Ом) во всех его формах (драгоценных, ценимых, значимых — Мани) приходит (растёт, цветущий лотос — Падме) к тому, кто готов его принять всем своим существом (сердцем — Хум)»;
«Всеобщее изобилие наполняет моё сердце» — то есть в мантру вкладывается следующее понимание: «Я принимаю изобилие всем своим естеством»;
«Драгоценность в лотосе».
Источник цитаты: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ом_мани_падме_хум.
Видео: пение мантры
В исполнении буддийских монахов
В исполнении Девы Премел
Польза повторения мантры
Лама Сопа Ринпоче неустанно говорит нам о безграничной пользе от повторения этой мантры Будды Милосердия и Сострадания. Даже в тех случаях, когда нет у человека глубокого умственного понимания Дхармы, наличие только одного словесного знания Ом Мани Падме Хум, позволяет жить с таким отношением, которое свободно от всех 8 мирских забот: приобретения и потери, удовольствия и боли, хвалы и хулы, превосходства и пренебрежения. Жизнь такого человека уже заполняется счастьем.
Предполагается, что при регулярном чтении или пении в медитации слов мантры Ом Мани Падме Хум наступает состояние освобождения, духовного пробуждения, расширение сознания, становится возможным само исцеление, дистанционное лечение близких людей.
Основа практики – регулярность. Чего нам всем так не хватает…