Нарушения здоровья и развития

Аутизм: что это такое, почему развивается, признаки и симптомы заболевания

Аутизм: что это за болезнь, симптомы, признаки, причины развития

Родителям, которым пришлось услышать, что у их ребенка аутизм, данный диагноз повергает в шоковое состояние. Сегодня мы рассмотрим, что это за болезнь, какие причины могут приводить к ее развитию и возможно ли распознать патологию на ранней стадии.

Аутизм что такое?

Аутизм — это расстройство психического и психологического развития, проявляющееся выраженным дефицитом эмоциональных проявлений и сферы общения. Перевод слова «аутизм» означает ушедшего в себя человека (человек внутри себя). В связи с заболеванием человек не может проявлять свои эмоции, жесты, речевое обращение к окружающим, его действия часто лишены социального смысла.


Многие родители переживают за свое чадо — как понять, что у ребенка аутизм, в каком возрасте это заболевание проявляется впервые? Такой диагноз чаще всего ставят детям в возрасте от 3 до 5 лет и называют его ранним детским аутизмом (РДА) или синдромом Каннера. Клинические проявления расстройства, принципы его лечения, зависят от формы патологии. Аутизм чаще всего проявляется нарушением мимики, жестов, громкости и внятности речи.

Аутизм: каковы причины развития болезни?

Все же некоторые причины развития аутентичного расстройства личности ученые выделяютДети-аутисты, в большинстве случаев, хорошо физически развиты и имеют приятную внешность. По внешнему виду нельзя определить, что у такого малыша какое-либо заболевание нервной системы. Точные причины аутизма науке неизвестны, хотя специалисты выделяют ряд факторов, способствующих его развитию:

  • детский церебральный паралич (ДЦП);
  • перенесенное плодом во время беременности или в ходе родов гипоксию (кислородное голодание);
  • перенесенные матерью во время беременности инфекционные заболевания, особенно такие как краснуха, цитомегаловирус;
  • ожирение у матери (медики отметили, что риск развития аутизма у ребенка выше, если мать во время беременности страдала ожирением и другими нарушениями обмена веществ в организме);
  • наследственная предрасположенность – если в роду по материнской или отцовской линии уже были случаи аутизма у детей.

Ребенок-аутист как воспринимает окружающий мир?

При аутизме ребенок не может соединить в одну цепочку детали каких-либо действий. Больной аутизмом ребенок почти в каждом случае не может отличать одушевленные предметы от неодушевленных, а человека видит не как единое целое, а в качестве «набора» отдельных частей тела.

Как видят мир люди с аутизмом социальная реклама:

Все окружающие внешние влияния (прикосновения, свет, звук, тесный контакт) оказывают на аутиста раздражающее действие, поэтому больной чаще всего замыкается в себе и отказывается идти на контакт даже с близкими людьми.

Аутизм: симптомы и признаки

Аутизм у детей выражается определенными клиническими признаками. Ранний детский аутизм может проявляться впервые даже у годовалого малыша. Конечно, точно поставить диагноз может только разбирающийся в данной проблеме специалист, однако родители могут заподозрить патологию у своего ребенка, если у него часто возникают следующие состояния:

  • при разговоре с взрослым аутентичный ребенок отводит взгляд и никогда не смотрит в глаза (отсутствующий взгляд);
  • он не интересуется общение со сверстниками, предпочитает играть сам и уходит в сторону с детской площадки;
  • аутист не любит, когда к нему прикасаются, при этом нервничает;
  • проявляет чувствительность к некоторым громким звукам;
  • не разговаривает, больше отмалчивается, а если говорит, то не всегда может внятно выразить, что он хочет;
  • часто устраивает истерики;
  • пассивен или, наоборот, гиперактивен;
  • не осознает опасности ситуации, например, сует предметы в розетку, берет острые предметы в руки, пытается перейти дорогу, по которой с высокой скоростью едет автомобиль.

Первые сигналы для родителей о проявления детского аутизма:

Для раннего аутизма характерно 4 основных клинических признака:


  • нарушение социального взаимодействия;
  • нарушение коммуникации;
  • стереотипное поведение;
  • ранние клинические проявления аутизма у детей младшего дошкольного возраста (от 1 до 3 лет).

Существуют характерные признаки и симптомы аутизма

Расстройство социального взаимодействия

Уже по достижению ребенком годовалого возраста родители могут отмечать первые проявления аутизма. Легкой формой заболевания считается нарушение контакта глаза в глаза, то есть, когда малыш не смотрит на взрослого при обращении к нему и не реагирует на речь. Кроме этого, такой ребенок может совершенно не улыбаться при любой попытке родителя его насмешить или, наоборот, смеяться тогда, когда для этого нет никаких оснований.

Дети с аутизмом чаще всего в общении используют жесты и то, только с той целью, чтоб обозначить свои нужды и получить желаемое.

Ребенок с подобной проблемой не способен находить контакт с одногодками, другие дети его просто не интересуют. Малыш аутист всегда находится в стороне от других детей и предпочитает играть самостоятельно, а любые попытки присоединиться к его играм заканчиваются истериками и капризами.

Еще одним отличием ребенка-аутиста от обычного здорового малыша возрастом 2-3 года является то, что они не играют в ролевые игры и не способны придумывать сюжет игры. Игрушки не воспринимаются, как целостные предметы, например аутиста может интересовать только колесо от машинки, и он будет часами его крутить, вместо того, чтоб катать машину.

Ребенок с аутизмом не отвечает на эмоциональное общение родителей, но если мама пропадает из виду, такой малыш начинает проявлять беспокойство.

Нарушение коммуникации

У детей с аутизмом до 5 лет и позже наблюдается выраженная задержка речевого развития или мутизм (полное отсутствие речи). Что касается возможности дальнейшего речевого развития (после 5 лет), все зависит от тяжести течения заболевания – при запущенной тяжелой форме аутизма ребенок может вообще не начать говорить или обозначать свои потребности короткими словами – кушать, пить, спать. В большинстве случаев речь если и присутствует, то она не связная, предложения лишены смысла и представляют собой набор слов. Многие аутисты говорят о себе в третьем лице, например, Маша спать, играть и т. д.

Наблюдается аномальная речь. Если задать такому ребенку вопрос, он может лишь повторить последние слова или ответить что-то не имеющее отношения к теме. В большинстве случаев дети-аутисты не реагируют на собственное имя, когда их кто-то зовет.

Стереотипное поведение

К стереотипному поведению детей-аутистов можно отнести следующие действия:

  • концентрация внимания на одном занятии – это еще называют зацикленностью. Ребенок может на протяжении нескольких часов строить башню, крутить колесо от машинки, собирать один и тот же пазл. При этом отвлечь его внимание на что-то другое очень сложно.
  • Выполнение ежедневных ритуалов – дети-аутисты чувствуют дискомфорт и беспокойство, если привычная для них обстановка изменяется. Такие изменения, как перестановка мебели в комнате, переезд в новую квартиру могут спровоцировать у малыша глубокий уход в себя или выраженную агрессию.
  • Повторение определенных движений много раз подряд – при стрессе или при попадании в непривычную обстановку ребенок с аутизмом может бессмысленно повторять много раз одни и те же движения, например, качать головой, раскачиваться в стороны, теребить пальцами.
  • Развитие страха – при часто повторяющихся стрессовых ситуациях у такого ребенка развивается агрессия даже по отношению к самому себе.

Ранние симптомы аутизма у детей до года

Первые признаки аутизма у ребенка внимательные родители могут заметить еще до года. В первые месяцы жизни такие малыши проявляют меньший интерес к ярким игрушкам, менее подвижны, у них скудная мимика. По мере взросления (в возрасте 5-6 месяцев) груднички с аутизмом практически не интересуются находящимися рядом предметами, не пытаются их схватить, при этом мышечный тонус рук у них развит нормально.

Интеллект у детей с аутизмом

В зависимости от особенностей течения данного заболевания некоторые признаки аутизма могут проявляться и в интеллектуальном развитии ребенка. В большинстве случаев, у таких малышей заметна легкая умственная отсталость. Аутичные дети плохо учатся в школе, не запоминают материал, не могут концентрировать внимание на уроках – все это вызвано наличием аномалий и дефектов головного мозга.

В том случае, когда аутизм вызван хромосомными аномалиями развития, микроцефалией или эпилепсией, то у ребенка развивается глубокая умственная отсталость. Главной особенностью данного заболевания у детей является избирательный интеллект. Это означает, что больные дети могут проявлять отличные успехи в определенных отраслях наук – рисовании, математике, чтении, музыке, но при этом существенно отставать по другим предметам.

Существует такое понятие, как савантизм – это состояние, когда аутичный ребенок или взрослый очень одарены в какой-либо определенной области. Известны случаи, когда аутисты могли точно воспроизвести мелодию, которую слышали всего один раз или быстро вычислить в уме сложные примеры. Самыми знаменитыми аутистами мира являются Альберт Эйнштейн, Вуди Аллен, Энди Кауфман.

Виды аутических расстройств

Самыми часто встречающимися видами аутических расстройств являются синдром Аспергера и синдром Ретта.

Синдром Аспергера

Данная форма аутизма является относительно легкой, и первые ее симптомы проявляются у детей уже после 6-7 лет. Особенностями синдрома Аспергера являются:

  • достаточный или высокий интеллектуальный уровень у ребенка;
  • нормальные навыки речи, внятность речи;
  • наличие проблем с громкостью речи и интонацией;
  • проявление зацикленности на каком-либо определенном занятии;
  • нарушение координации движений – неуклюжая походка, нехарактерные позы;
  • эгоцентризм и отказ идти на любые компромиссы.

Аутичный больной с синдромом Аспергера может вести вполне нормальную, мало чем отличающуюся от других людей, жизнь – успешно учиться, заканчивать ВУЗы, создавать семью. Все это возможно только в том случае, если изначально такому ребенку были созданы необходимые условия развития и воспитания.

Синдром Ретта

Данная форма аутизма является тяжелой и связана с наличием нарушений в Х-хромосоме. Синдром Ретта проявляется только у девочек, а дети мужского пола, которые получают данную нарушенную хромосому, погибают еще в материнской утробе. Синдром Ретта встречается в 1 случае на 10000 девочек, характерными клиническими симптомами данной формы недуга являются:

  • глубокий уход в себя, полная изоляция от внешнего мира;
  • полноценное развитие ребенка до года, затем резкое торможение и проявление признаков умственной отсталости;
  • замедление роста головы после года;
  • утрата приобретенных навыков и целенаправленных движений конечностями;
  • частые бессмысленные движения руками, напоминающие умывание;
  • ухудшение координации движений;
  • отсутствие речи.

Зачастую синдром Ретта диагностируют параллено с эпилепсией или задержкой развития головного мозга. При постановке подобного диагноза прогноз неблагоприятный, заболевание практически не поддается коррекции.

Как выглядят дети с аутизмом

Диагностика аутизма. Методы

Внешние клинические признаки аутизма у ребенка первого года жизни практически отсутствуют и только опытным родителям, имеющим более 1 малыша в семье, удается заметить какие-либо отклонения в развитии, с которыми они обращаются к врачу. Если в семье или в роду уже есть случаи аутизма, то крайне важно внимательно наблюдать за ребенком и вовремя обратиться за медицинской помощью при необходимости. Чем раньше будет поставлен диагноз ребенку, тем легче ему будет адаптироваться в окружающем мире и обществе.

Основными методами диагностики аутизма у детей являются:

  • проведение тестов со специальными опросниками;
  • УЗИ головного мозга – позволяет выявить или исключить повреждения и аномалии строения головного мозга, которые могут провоцировать симптомы заболевания;
  • ЭЭГ – проводят с целью выявления эпилепсии, так как иногда аутизм может проявляться эпилептическими припадками;
  • осмотр ребенка отоларингологом и проверка слуха – это необходимо для исключения задержки развития речи ввиду тугоухости.

Сами родители должны правильно расценивать изменения в поведении ребенка, у которого возможно аутизм. Посмотрите ниже приводимую таблицу:

Что видит взрослый? Не является признаком С высокой долей вероятности означает наличие расстройства
Ребенок забывчив, невнимательный, несобранный, растерянный Лень, игнорирование рекомендаций родителей, проявление непослушания Непонимание, что от него хотят взрослые, реакция на стрессовую ситуацию, попытка уйти в себя
Не любит перемены, расстраивается при смене обстановки, предпочитает выполнять привычные монотонные действия, отказывается познавать что-то новое Нежелание развиваться, проявление упертого характера, нежелание выполнять просьбы родителя Неуверенность в своих силах, стрессовая реакция на перемены
Не хочет выполнять просьбы, проявляет агрессию или игнорирует обращение Проявление эгоизма, желание всегда быть во главе и доминировать над взрослыми Ему сложно понять предоставленную информацию
Легко отвлекается, избегает контакта глаза в глаза, раздражается от любых прикосновений или повышения голоса Непослушание, гиперактивность, невнимательность У него повышенная чувствительность к звукам, новым требованиям, смене обстановки

Аутизм можно ли вылечить?

Родители, детям которых поставили диагноз аутизм, задают врачу один и тот же вопрос – можно ли вылечить данное заболевание? Аутизм не лечится, однако при помощи способов коррекции заболевания можно значительно улучшить состояние ребенка и помочь ему максимально адаптироваться в окружающем мире. Конечно, родителям необходимо тесно сотрудничать с преподавателями и выполнять рутинные действия долгое время, однако результат этих стараний может принести большие успехи.

Несколько рекомендаций для родителей детей-аутистов:

  • вы должны четко осознать, что ваш ребенок не такой, как другие;
  • вам следует максимально позаботиться о создании благоприятной обстановки для ребенка, чтобы он мог полноценно развиваться и существовать в обществе – стресс и постоянные перемены окружающего мира способны сильно усугубить состояние малыша;
  • вам следует регулярно консультироваться со специалистами – психологом, логопедом, психотерапевтом.

Аутизм у маленьких детей лечат поэтапно:

  • формируют навыки, необходимые для общения с окружающими;
  • постепенно, медленно и уверенно развивают зачатки речи у ребенка;
  • учатся подражать малышу, внимательно наблюдают за малейшими изменениями в его состоянии;
  • вовремя устраняют поведенческие нарушения, которые являются неконструктивными – агрессию по отношению к самому себе, страхи, уход в себя;
  • учат играть в ролевые игры;
  • учат устанавливать эмоциональный контакт.

Поведенческое лечение аутизма у детей

Самое распространенное направление при коррекции аутизма. Специалист какой-то период наблюдается за поведением аутиста, чтобы выяснить особенности течения его заболевания и реакции больного на тот или иной раздражитель. После этого в индивидуальном порядке подбираются определенные стимулы, помогающие корректировать поведением ребенка. Для одних малышей таким стимулом является игрушка, для других – лакомство, для третьих – любимое развлечение. Такими поощрениями специалист подкрепляет желаемые реакции у ребенка, то есть, если он выполнил то, что от него требуется, то малыш получает свое поощрение.

Таким образом, развивается контакт, закрепляются полученные навыки умений и действий, устраняются признаки поведенческих расстройств.

Логопедическое лечение

Независимо от степеней и видов аутизма у большинства детей все же отмечаются нарушениями речевого развития, что не дает пациентам нормально выражать свои желания и общаться с окружающими людьми. Регулярные индивидуальные занятия с логопедом позволяют добиться правильного построения предложений и внятности речи.

Приобретение навыков самообслуживания и нахождения в социуме


У детей-аутистов отсутствуют навыки самообслуживания, они не понимают, зачем нужно ежедневно умываться, чистить зубы, одеваться, придерживаться распорядка дня. Для закрепления необходимых навыков в игровой форме специалист использует для демонстрации карточки, на которых подробно прорисован порядок выполнения необходимых ежедневных действий.

Медикаментозная терапия

К использованию медикаментов специалисты прибегают лишь в случаи появления деструктивных расстройств в поведении, которые мешают малышу нормально чувствовать себя в обществе и полноценно развиваться.

Седативные препараты, психотропные средства и нейролептики целесообразно использовать только в случае крайней необходимости, родители ребенка-аутиста должны понимать, что плач и капризы гораздо лучше, чем глубокий уход в себя и полная апатия к происходящему вокруг.

Не следует без назначения врача давать ребенку Глицин, таблетки Валерианы или снотворные препараты – такими действиями родители могут сильно навредить малышу.

Аутизм или другое заболевание?

Клинические проявления аутизма у детей схожи с симптомами некоторых заболеваний, поэтому важно не заниматься самолечением, а сразу обращаться за медицинской помощью. К таким заболеваниям (с похожими клиническими проявлениями) относятся:

  • задержка психоречевого развития – несмотря на схожесть симптоматики хорошо поддается коррекции при своевременном обращении к врачу и проведении регулярных занятий с ребенком;
  • синдром гиперактивности и дефицита внимания – дети неусидчивы, плохо концентрируются, не усваивают новый материал, им трудно учиться;
  • тугоухость – нарушение слуха врожденного или приобретенного характера. За счет того, что ребенок плохо слышит, у него отмечается задержка речевого развития и трудности общения с окружающими, как правило, слуховой аппарат помогает решить проблему;
  • шизофрения – психическое заболевание, которое проявляется клинически разговорами с самим собой, агрессией, замкнутостью, галлюцинациями, нарушением координации движений. В отличие от аутизма шизофрения успешно купируется лекарственными препаратами и хорошо поддается лечению.

Прогноз

Родители, чьим детям поставлен диагноз аутизм, должны понимать, что это отнюдь не является приговором. Правильный уход за малышом, создание и обеспечение благоприятной обстановки в семье и регулярные занятия со специалистами помогают такому пациенту вырасти полноценным человеком, получить образование и создать семью.

Видео: Аутизм у детей — Школа доктора Комаровского

Гости этой программы — основатель Фонда помощи детям с синдромом аутизма «Дитина з майбутнiм» Инна Сергиенко и директор реабилитационного школы-сада «Дитина з майбутнім» Наталия Стручек — пришли к доктору Комаровскому, чтобы вместе обсудить и осветить непростую тему аутизма. Почему у детей возникают такие нарушения? Почему детей с аутизмом становится больше? Какой специалист поможет распознать проблему и какие особенности в поведении малыша должны насторожить родителей?

Видеоканал: Доктор Комаровский.

Видео: Аутизм, Синдром Аспергера, Расстройства Аутистического Спектра

Клинический психолог Вероника Степанова доступным и понятным способом расскажет про Аутизм и даст полезные советы.

Видеоканал: Veronika Stepanova.

Аутизм: психологи в Москве

Психология представляет собой раздел науки, который изучает поведение человека в различных ситуациях окружающей среды, а также способность этого человека адаптироваться к стрессовым ситуациям, сообразить, как нужно себя вести.

Психолог – это специалист, который изучает поведение человека в различных ситуациях, в том числе стрессовых и способность его адаптироваться или противостоять этим ситуациям. Специалист данного профиля не обязательно должен иметь высшее медицинское образование, однако обязан обладать такими качествами, как приветливость, внимательность, сопереживание, сочувствие, участие, умение выслушать. Хороший психолог сразу сумеет расположить к себе пациента и тот не заметит, как поведает специалисту о своих проблемах в ненавязчивой обстановке. Единственное, чем не может заниматься психолог – это назначать пациенту лекарственные препараты.

Что лечит психолог?

В компетенцию психолога входит помощь разобраться пациенту в сложившихся непростых для него ситуациях и его реакции на эти изменения. Не обязательно к психологу обращаются люди с больной психикой, скорее в помощи данного специалиста нуждаются лица с тонкой душевной организацией, ранимые и чувствительные личности. Психолог помогает разобраться в сложившейся ситуации и найти выход из положения при таких состояниях:

  • Комплексы относительно своей внешности;
  • Ощущение ненужности;
  • Депрессия и меланхолия;
  • Конфликтность с окружающими;
  • Агрессия и раздражительность;
  • Неудовлетворенность собственной жизнью;
  • Психосоматические расстройства;
  • Трудности общения с людьми, замкнутость;
  • Необоснованные страхи чувство тревоги.

Когда необходима консультация психолога?

Большинство людей не воспринимают всерьез какие-либо изменения психического настроя, поэтому визит к психологу откладывается или вообще считается чем-то постыдным. Не каждый сможет свободно и открыто рассказать незнакомому человеку о своих проблемах и переживаниях. Хороший психолог умеет настолько расположить к себе пациента, что тот в непринужденной обстановке незаметно для себя расскажет о том, что его беспокоит. Не нужно держать свои переживания в себе и замыкаться, так как это зачастую приводит к психическим проблемам и нарушениям гармонии с собой и окружающим миром. Человек, находящийся в постоянной депрессии не может радоваться жизни и дарить радость окружающим его людям. Консультация психолога необходима, если у вас возникают такие состояния:

  • Нежелание общаться с другими людьми, замкнутость;
  • Плаксивость без причины, обида на окружающих;
  • Проблемы в семье, частые конфликты;
  • Постоянное чувство усталости и апатия;
  • Перенесенные душевные травмы;
  • Фобии;
  • Постоянные перепады настроения.

Где найти психолога?

Найти хорошего психолога в Москве вы сможете, как и любом другом месте по региону вашего проживания. Ниже вам предоставляется подборка лучших психологов столицы, которые умеют быстро расположить к себе клиента, и помогают справиться с возникшими трудностями.

Помочь быстро определиться, к какому психологу записаться на прием вам помогут отзывы других клиентов, которые уже получили помощь и оставили на сайте свои подробные впечатления.

Как попасть на прием к психологу?

Прием к психологу проводится по предварительной записи. Свяжитесь с администратором медицинского центра и укажите, на какое время вам удобнее будет прийти на прием. Предварительная запись позволит вам планировать свое время и избавит от утомительного ожидания в очередях.

Не стоит волноваться, что сказанное на приеме узнает кто-то еще, все ваши переживания останутся только между вами и психологом.

Итак, список психологов:

Светлана Юрьевна Баковская, психолог, стаж: 21 год. Стоимость приема 2000 руб.

Индивидуальное психологическое консультирование, направленное на качественное и существенное улучшение жизни клиента в любой из проблемных областей: взаимоотношения (партнерские, детско-родительские, деловые и другие), здоровье (содействие физическому исцелению, гармонизация психологического состояния, преодоление кризисов, выход из стрессовых ситуаций, личностный рост, обретение смысла жизни).

Куда обращаться: г. Москва, улица 1905 года, 17, телефон + 7 (499) 648-20-38.

Наталья Петровна Комарова, психолог, психотерапевт, стаж: 26 лет. Стоимость приема 1600 руб.

Болезни, которые лечит врач: Фобические тревожные расстройства; Паническое расстройство (эпизодическая пароксизмальная тревожность); Обсессивно-компульсивное расстройство; Реакция на тяжелый стресс и нарушения адаптации; Диссоциативные (конверсионные) расстройства.

Где найти: г. Москва, проспект Андропова, 42/к1, г. Москва, ул. Голубинская, 16. Телефон: + 7 (499) 648-20-38.  Коломенская, Ясенево.

Ипполитов Евгений Вячеславович, психолог. Стаж: 9 лет / Врач второй категории. Стоимость приема 2000 руб.

Проводит психологические тренинги, консультирования и диагностику, групповую психотерапию, гештальт-терапию. Занимается консультациями пациентов по таким психологическим вопросам, как трудности в общении, кризисные состояния, межличностные и внутриличностные конфликты, проблемы самореализации и реализации творческого потенциала, личностный рост, социальная адаптация и др.

Адрес и телефон: г. Москва, Авиамоторная, д. 4, корп. 3, +7(499) 519-32-58.

Попова Елена Михайловна. Психолог, Психотерапевт. Стаж: 11 лет. Стоимость приема 3000 руб.

Психолог, гештальт-терапевт. Занимается лечением депрессии, тревожности, нарушения сна, одиночества, чувства вины, решением семейных кризисов, трудностей в отношениях с партнером.

Куда обращаться:

  • г. Москва, Большой Тишинский переулок, д. 8, корп. 2.
  • Москва, Волков переулок, д. 4, подъезд 1, этаж 2.
  • Номер телефона: +7(499) 519-32-58.
  • Баррикадная, Белорусская, Краснопресненская, Маяковская.

Кучерова Екатерина Яновна. Психолог, Психотерапевт. Стаж: 20 лет / Врач первой категории. Стоимость приема 4000 руб.

Клинический психолог, индивидуальный и семейный психотерапевт. Магистр по специальности «Медицинская психология». Проводит диагностику и лечение апатии, депрессии, страхов, фобий, невротических проблем, нарушений пищевого поведения и других психических расстройств. Оказывает помощь при сложностях в супружеских и детско-родительских отношениях, трудностях общения и адаптации к тяжелым жизненным ситуациям.

  • Москва, Неглинная, д. 14.
  • Москва, Подколокольный переулок, д. 11.
  • Москва, Крылатские Холмы, д. 34.
  • +7(499) 519-32-58.
  • Кузнецкий мост, Лубянка, Площадь Революции, Театральная, Трубная, Китай-город, Курская, Чкаловская, Крылатское.

Азарнова Анна Николаевна. Психолог. Стаж: 22 года / Кандидат медицинских наук. Стоимость приема 2900 руб.

Психолог, психодраматерапевт, бизнес-тренер. Проводит индивидуальную психотерапию и психологическое консультирование взрослых, занимается ведением тренинговых групп. Автор и ведущий программы обучения медиаторов «Медиация. Базовый курс».

  • Москва, Рождественский бульвар, д. 10/7
  • +7(499) 519-32-58
  • Кузнецкий мост, Сретенский бульвар, Трубная, Тургеневская, Цветной бульвар.

Илларионова Татьяна Ивановна. Психолог. Стаж: 14 лет. Стоимость приема 2500 руб.

Психолог, детский психолог. Проводит консультации по таким направлениям: детская агрессия, детские страхи, гиперактивный ребенок, энурез, задержка речевого развития, неуспеваемость в школе, психосоматические заболевания.

  • Москва, Садовая-Каретная, д. 20/6, стр. 2.
  • Московская область, г. Химки, Московская, д. 14, оф. 50 «Б».
  • +7(499) 519-32-58.
  • Новослободская, Пушкинская, Трубная, Речной вокзал.

Егорова Светлана Геннадьевна. Психолог. Стаж: 15 лет / Врач высшей категории. Стоимость приема 2500 руб.

Специализируется вопросам депрессии, страхов и фобий, утраты смысла жизни, супружеский конфликтов, охлаждении отношений, потери интереса к супругу трудностей в общении, низкой самооценки, недовольства собой. Занимается лечением психосоматики, панических атак. Сопровождает во время беременности, родов и раннего развития ребенка.

  • Москва, ул. Академика Янгеля, д.6, к. 1.
  • +7(499) 519-32-58.

Остапенко Анастасия Викторовна. Психолог. Стаж: 18 лет / Врач высшей категории, Кандидат психологических наук. Стоимость приема 3500 руб.

Медицинский психолог. Проводит индивидуальную и семейную психотерапию, психологическую оценку умственной работоспособности и истощаемости психических процессов с помощью клиническо-психологических, пато-психологических, экспериментально-психологических- методов исследования (нейропсихология, патопсихологи, проективные и полупроективные методы исследования; Роршах консультирование).

  • Москва, Новослободская, д. 20, стр. 4.
  • +7(499) 519-32-58.
  • Достоевская, Менделеевская, Новослободская, Савеловская.

Ямковая Людмила Сергеевна. Психолог. Стаж: 36 лет. Стоимость приема 5000 руб.

Проводит психодиагностику, психологическое консультирование детей и взрослых, нейропсихологическую коррекцию детей (4-12 лет), групповые и индивидуальные коррекционные занятия с детьми и подростками с различными проблемами обучения и развития, поведения, коррекцию обучения и поведения детей с ОВЗ.

  • Москва, Всеволожский переулок, д. 2/2.
  • +7(499) 519-32-58.
  • Арбатская, Боровицкая, Кропоткинская, Парк культуры.

Коловицкова Ольга Викторовна. Психолог, Психотерапевт. Стаж: 20 лет. Стоимость приема 5000 руб.

Клинический психолог, тренер, медиатор. Проводит психологическую диагностику, коррекцию и психотерапию состояний: стресс, депрессия, тревога, страх, гнев, эмоциональное и профессиональное истощение, психологические зависимости, психосоматические заболевания. Специализируется в области психологии кризисов и экстремальных состояний; поведенческой психологии здоровья; нейропсихологии; психосоматики.

  • Москва, Ленинская Cлобода, д. 19.
  • Москва, Головинское шоссе, д. 1, офис 801.
  • +7(499) 519-32-58.
  • Автозаводская, Водный стадион.

Григорьянц Тамара Геннадиевна. Психолог. Стаж: 23 года / Врач высшей категории. Стоимость приема 4500 руб.

Клинический психолог, преподаватель психологии. Владеет методами песочной терапии, символдрамы, проводит с детьми аутотренинги — занятия на расслабление, музыкотерапию, сказкотерапию. Ориентирует подростков на выбор профессиональной деятельности. Работает с семьями на улучшение интеракций в рамках гештальт-терапии. Имеет печатные публикации, выступления на радио и телевидении связанные с проблема.

  • Москва, пр-т Андропова, д. 13/32.
  • Москва, Академика Анохина, д. 9.
  • +7(499) 519-32-58.
  • Коломенская, Юго-западная.

Брагина Полина Витальевна. Психолог, Нейропсихолог. Стаж: 8 лет. Стоимость приема 2900 руб.

Нейропсихолог. Специализируется на проведении нейродиагностики и нейрокоррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  • Москва, Северный бульвар, д. 3, корп. 1.
  • +7(499) 519-32-58.
  • Владыкино, Отрадное.

Маханькова Инна Леонидовна. Психолог. Стаж: 13 лет. Стоимость приема 2900 руб.

Занимается частыми головными болями, гастритом, мигрирующей болью, детскими неврозами, болями в спине, нарушением сна, тиками, навязчивыми движениями, страхами, медицинским осмотром при поступлении в детский сад/школу, комплексным обследованием (психодиагностика) ребенка с составлением индивидуальных рекомендаций.

  • Москва, Ландышевая, д. 14, корп. 1.
  • +7(499) 519-32-58.
  • Планерная.

Румянцева Екатерина Евгеньевна. Психолог. Стаж: 8 лет / Кандидат психологических наук. Стоимость приема 3500 руб.

Психолог, клинический психолог, гештальт-терапевт. Лечит депрессии, тревожность, занимается семейными проблемами, проблемами в отношениях, сексуальными проблемами. Провела адаптацию 2 психодиагностических методик на русском языке, результаты были опубликованы в методических рекомендациях для психологов. Выступала как автор и как со-автор научных статей по проблемам социального интеллекта.

  • Москва, Большая Татарская, д. 5/14 с 5.
  • +7(499) 519-32-58.
  • Новокузнецкая, Павелецкая, Полянка, Третьяковская.

Орлова Анастасия Юрьевна. Психолог. Стаж: 7 лет. Стоимость приема 1900 руб.

Ведет прием детей от 5 лет. Занимается трудностями в межличностных отношениях, проблемами целей и смысла жизни, психологическими травмами и стрессами, паническими атаками, депрессиями, фобиями, невротическими состояниями.

  • Москва, Большой Дровяной переулок, д. 20, корп. 2.
  • +7(499) 519-32-58.
  • Марксистская, Площадь Ильича, Таганская, Чкаловская.

Зайцева Ольга Каримьяновна. Психолог, Психотерапевт. Стаж: 12 лет / Врач первой категории. Стоимость приема 3000 руб.

Специализируется на таких темах: отношения, любовь, приемная семья, семья в ситуации развода, возрастные кризисы, психотравмирующий опыт, трудности в обучении детей, профориентация, экзамены, подростковый кризис и др.

  • Москва, Молодёжная, д. 74.
  • Москва, Лавочкина, д. 20.
  • +7(499) 519-32-58.
  • Университет, Речной вокзал.

Дульцев Алексей Валерьевич. Психолог. Стаж: 9 лет. Стоимость приема 2000 руб.

Занимается лечением нарушений памяти у пожилых, невротических расстройств (депрессии, тревога, панические атаки).

  • Москва, Милютинский переулок, д. 19, стр. 4.
  • +7(499) 519-32-58.
  • Лубянка, Сретенский бульвар, Сухаревская, Тургеневская, Чистые пруды.

Бабаева Екатерина Сергеевна. Психолог. Стаж: 14 лет / Врач первой категории, Кандидат медицинских наук. Стоимость приема 1200 руб.

Проводит психологические консультации по таким вопросам, как жизненные проблемы и потрясения, конфликты с родными и близкими, непонимание, неуверенность в себе, низкая самооценка, проблемы в общении, психологические травмы, эмоциональные проблемы.

  • Москва, Окская, д. 3, корп. 1.
  • +7(499) 519-32-58.
  • Кузьминки.

Ильина Наталья Алексеевна. Психолог. Стаж: 9 лет. Стоимость приема 2000 руб.

Гештальт-терапевт. Специалист по работе с нарушениями пищевого поведения (компульсивное переедание, булимия).

  • Москва, пр-т Мира, д. 13.
  • +7(499) 519-32-58.
  • Достоевская, Проспект мира, Сухаревская, Цветной бульвар.

Источник: http://bezboleznej.ru/autizm


Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.