Палитра разных тем

Приказ по назначению ответственного лица: образец 2017-2018 года, как назначать

Приказ о назначении ответственного лица, образец заполнения

Знайте, что унифицированной формы, специально разработанной для оформления приказа о назначении ответственного лица (одного или нескольких лиц) не существует. Любое учреждение, предприятие или организация может вполне самостоятельно разработать данный бланк внутри компании или же написать его по свободной форме.

Имейте в виду, что данный приказ относится к распорядительной документации фирмы, поэтому к нему относятся помимо решения о назначении ответственных лиц, еще должностная инструкция, в которой четко прописано то, что сотрудник должен делать (обязанности), что будет, если трудовые функции не будут исполняться.


Обязательно с приказом по назначению ответственного лица работник должен быть ознакомлен и подтвердить это своей подписью.

Ответственное лицо кто назначает?

Назначение ответственного лица производится самим руководителем учреждения, но если организация большая, это может сделать и начальник структурного подразделения.

Заполнение приказа (создание) делает специалист по персоналу (отдел кадров) или секретарь. Далее, приказ после оформления передают на подпись директору организации или другому уполномоченному лицу на подписание такого рода документов.

Работник организации, назначенный ответственным лицом, может отвечать за материальные ценности, техническую или пожарную безопасность, охрану труда, проведение работ на объектах повышенной опасности и прочее.

Когда компания насчитывает большой штат сотрудников и имеет множество направлений работ, создаются специализированные отделы, работники которых заняты контролированием всех внутренних сфер деятельности предприятия. В небольших фирмах руководитель организации может взять всю ответственность на себя, но для этого аналогично необходим данный приказ.

Приказ о назначении ответственного лица, как создать и оформить?

Перед выпуском приказа, что нужно

Чаще данный приказ в организации подразумевает возложение ответственности за охрану труда. Это связывается с тем, что предоставление персоналу безопасных условий при выполнении рабочих обязанностей является одним из первых условий законного функционирования предприятия, особенно занятого в производственной отрасли.

Перед тем, как оформлять документ о возложении подобного рода обязательств на подчиненных, следует провести для них курс соответствующего обучения.

В дальнейшем документы, подтверждающие квалификацию работников, необходимо приложить к приказу о назначении ответственных лиц (дипломы, сертификаты, «корочки» обучения). Важно не забывать, что некоторые документы об образовании действуют, как правило, не более пяти лет (некоторые 1-2 или три года), поэтому периодически сотрудников придется отправлять на переаттестацию, причем за счет организации. В настоящее время это не всегда представляется возможным.

Если же ответственность возлагается за материальные ценности, то перед тем как сотрудник подпишет такой приказ и возьмет на себя все риски, должна пройти инвентаризация имущества, поскольку в будущем человек будет нести ответственность за его сохранность.

Создаем шапку приказа

Приказ об ответственном лице имеет стандартную структуру.


В «шапке» документа пишется полное наименование предприятия с указанием его организационно-правовой формы (ЗАО, ОАО, ООО, ИП). Затем указывается населенный пункт, в котором это предприятие расположено, а также дата заполнения приказа (число, месяц, год).


Чуть ниже нужно написать вид документа (в данном случае это приказ) и его номер по внутреннему документообороту. Далее коротко прописывается сущность приказа, для каких целей он создается. Затем ниже по центру строки пишется слово «приказываю» и ставится двоеточие.

Шапка оформления приказа о назначении ответственного лица

Делаем тело приказа

Вторая часть документа содержит подробную информацию. Здесь вписываются все работники, которые ответственны за соблюдение тех или иных условий на производстве.

В частности указывается вид ответственности, а также полные их фамилии, имена и отчества (имя-отчество можно вносить инициалами). Здесь отдельным пунктом надо указать лиц, которые в случае отсутствия ответственных сотрудников на рабочем месте будут их замещать.

В последнем пункте следует указать полный список документов, которыми должны руководствоваться работники для выполнения требований по контролю за зоной своей ответственности.

В завершение под приказом нужно поставить подпись руководителя, а также печать организации. Если в организации имеется профсоюз, то требуется сделать и его отметку.

Тело оформления приказа по назначению ответственного лица

После написания приказа что делать

Сотрудники, на которых отдельным приказом возлагается ответственность за какой-либо частью производственного процесса, с момента его подписания должны проводить инструктажи с коллегами, доводить до сведения персонала правила техники безопасности, различные внутренние нормативные акты и др.

В числе прочего они обязаны вести специальный журнал проведения инструктажа, где работники, его прошедшие, должны ставить свои подписи. Периодически они же должны осуществлять контроль за знанием сотрудников правил по охране труда и безопасности на производстве.

Образец приказа о назначении ответственного лица на 2017-2018 год, где скачать?

Здесь Вы можете бесплатно скачать пустой бланк приказа о назначении ответственного лица и заполненный образец.

  1. Бланк приказа о назначении ответственного лица (скачать бланк) в формате docx
  2. Образец заполнения приказа о назначении ответственного лица на 2018 год (скачать образец) docx

Источник: редакция статьи с сайта https://assistentus.ru/forma/prikaz-o-naznachenii-otvetstvennogo-lica/


Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.