Положение о попечительском совете организации социального обслуживания
Делопроизводство

Попечительский совет 2017


    В настоящее время, согласно новым требованиям со стороны федерального и регионального законодательства, а также основополагающих нормативных правовых документов, включая уставы о деятельности организациях (учреждениях) социального обслуживания населения, создание и регулярная работа попечительского совета, формирование его состава, предоставление отчетов о его работе является обязательным условием.

    Как создать попечительский совет?

    Он создается в организации очень просто - на основании приказа по основной деятельности об утверждении попечительского совета учреждения. Наименование приказа аналогичное предыдущему предложению, в пунктах приказа изложить:

    1. Создать попечительский совет учреждения.
    2. Утвердить положение о попечительском совете.
    3. Утвердить состав попечительского совета.

    Примерное положение о попечительском совете организации

    В положении подробно прописываются:

    • общие условия и принципы его деятельности,
    • цели, задачи, функции, документы, полномочия, права и обязанности членов входящих в состав попечительского совета учреждения,
    • то, как избирается председатель совета и его заместитель,
    • назначается секретарь.

    Помните, что в состав членов попечительского совета не входят сотрудники организации!

    Деятельность попечительского совета основана на проведении заседаний, выносе в конце собрания постановлений, или решений. Необходимо также и составление плана работы на год.

    Положение о деятельности попечительского совета должно содержать следующие обязательные разделы:

    1. Общие положения

    1.1.        Настоящее Положение определяет статус и порядок деятельности попечительского совета (далее по тексту – «Совет») государственного казенного учреждения социального обслуживания «Наименование центр социального обслуживания населения» (далее по тексту – «Учреждение»). Положение утверждается директором Учреждения.

    1.2.        Совет является коллегиальным совещательным органом, образованным в целях активизации работы и оказания содействия Учреждению.

    1.3.        Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Волгоградской области.

    1.4.        Совет осуществляет свою работу на принципах коллегиальности и равноправия.

    1.5.        Создание советов в государственных организациях социального обслуживания является обязательным.

    1. Основные задачи Совета

    2.1.        Основными задачами Совета являются:

    2.1.1. участие в основных направлениях развития Учреждения;

    2.1.2. участие в социально значимых мероприятиях Учреждения, в т. ч. массовых;

    2.1.3. создание благоприятных условий в Учреждении для обслуживания всех категорий получателей социальных услуг;

    2.1.4. участие в постановке на очередь получателей социальных услуг для их зачисления на надомное обслуживание в Учреждение, снятии получателей социальных услуг с социального обслуживания на дому, в случаях нарушения ими норм и правил Учреждения, условий договоров, в том числе – разрешение конфликтных ситуаций между получателем социальных услуг и настоящим Учреждением;

    2.1.5. содействие в укреплении материально-технического обеспечения Учреждения, привлечение внебюджетных средств для его развития;

    2.1.6. содействие в повышении информационной открытости Учреждения;

    2.1.7. содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Учреждения.

    1. Права Совета

    3.1.        Совет имеет право:

    3.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке от должностных лиц органов государственной власти документы и материалы, связанные с деятельностью настоящего Учреждения;

    3.1.2. запрашивать информацию от администрации Учреждения о реализации принятых Советом решений;

    3.1.3. запрашивать информацию по деятельности Учреждения;

    3.1.4. запрашивать отчеты по качеству предоставления социальных услуг населению;

    3.1.5. принимать участие в заседании рабочих групп для изучения  оценки деятельности Учреждения по улучшению социального обслуживания получателей социальных услуг Учреждения;

    3.1.6. вносить администрации Учреждения предложения по вопросам совершенствования деятельности Учреждения;

    3.1.7. по возможности посещать получателей социальных услуг, с целью проверки по наиболее качественному и полному предоставлению социальных услуг;

    3.1.8. обращаться в различные государственные, общественные и иные заинтересованные организации с предложением об оказании материальной и финансовой помощи настоящему Учреждению;

    3.1.9. рассматривать на своих заседаниях информацию, представляемую Учреждением о поступивших средствах, привлеченных Советом и об их использовании;

    3.1.10. участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;


    3.1.11. осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

    1. Организация деятельности Совета

    4.1.        Совет создается на весь период деятельности Учреждения.

    4.2.        Персональный состав Совета определяется и утверждается директором настоящего Учреждения.

    4.3.        Состав членов Совета выбирается из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятелей науки, образования и культуры, предпринимателей. Членами Совета не могут быть работники Учреждения.

    4.4.        Совет состоит из председателя Совета, первого заместителя председателя Совета, второго заместителя председателя Совета, членов Совета, в том числе секретаря Совета.

    4.5.        Конкретное число членов Совета определяется Учреждением, но не может быть менее пяти человек.

    4.6.        Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах. Члены Совета принимают участие в заседаниях лично.

    4.7.        В своей деятельности Совет взаимодействует с директором Учреждения. Совет не в праве вмешиваться в деятельность Учреждения.

    4.8.        Решение Совета носят рекомендательный характер.

    4.9.        Совет составляет ежегодный отчет о своей работе и размещает его на официальном сайте Учреждения в информационной телекоммуникационной сети Интернет (при его наличии). Отчет о работе Совета должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации.

    4.10.      Члены Совета избирают председателя данного Совета, его первого заместителя и второго заместителя, а также назначают секретаря Совета путем открытого голосования, при этом каждый член Совета имеет один голос. Передача права голоса другому лицу не допускается.

    4.11.      Совет в праве в любое время переизбрать своего председателя.

    4.12.      Полномочия председателя Совета:

    - определяет место и время проведения заседания;

    - председательствует на заседаниях Совета;

    - утверждает план работы Совета и повестку дня его очередного заседания;

    - дает поручения членам Совета;

    - подписывает протоколы заседаний Совета.

    4.13. Первый заместитель председателя Совета в отсутствии председателя Совета выполняет его функции. Второй заместитель председателя Совета в отсутствии председателя Совета и первого заместителя председателя Совета выполняет функции председателя Совета.

    4.14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет директор настоящего Учреждения.

    4.15. Заседания Совета проводятся не менее одного раза в квартал.

    4.16. Заседание считается правомочным, если на нем присутствовало более половины членов Совета.

    4.17. Решения Совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председателя Совета.

    4.18. Порядок участия заседания иных лиц определяется Советом самостоятельно.

    4.19. В заседаниях Совета с правом совещательного голоса участвует директор Учреждения, а в его отсутствие – лицо, замещающее директора Учреждения.

    4.20. Иные права и обязанности членов Совета, порядок проведения заседания Совета и оформление решений, принятых на заседаниях Совета, а также другие вопросы, связанные с принятием решений Советом определяются директором Учреждения.

    Образец протокола заседания (собрания)

    Протокол заседания ведется секретарем попечительского совета, в нем прописываются дата, место проведения, номер собрания, председатель, секретарь, присутствующие члены попечительского совета, присутствующие иные лица, повестка дня.

    Ход заседания прописывается подробно по пунктам. Кого слушали, кто выступил, что постановили. В конце протокола решения заседания совета выносятся отдельно, протокол подписывают председатель совета и секретарь. Посмотрите в примере.

    Образец протокола заседания попечительского совета можно скачать здесь: protokol-zasedaniya-popechitelskogo-soveta-2017

    План работы на год

    Создается в конце года, согласовывается с председателем попечительского совета и утверждается директором организации. Представляет собой перечисление основных мероприятий планируемых в учреждении, датами и местом их проведения, а также ответственных исполнителей.

    Образец плана работы на 2016 год можно скачать здесь: plan-raboty-popechitelskogo-soveta-na-2017

    Отчет годовой (полугодовой) о деятельности попечительского совета

    Представляет собой простое перечисление собраний совета: дата, место проведения, номер заседания (количественный). Подробно прописываются принятые решения (постановления) на заседаниях, а также исполнение принятых решений адресуемыми - сотрудниками и руководством организации.